Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Летчики

Газета «Звезда» №158 от 06.07.1941
Автор статьи: В. Епишин
Текст документа:

ЛЕТЧИКИ

Город еще спит в полумгле светлой северной ночи. Еще далеко до рассвета, а аэродром клуба уже живет своей стремительной напряженной жизнью. Вокруг самолетов, вытянувшихся в длинную ровную линию, деловито хлопочут техники и курсанты. Быстро, уверенно и четко проверяется материальная часть. То в одном, то в другом месте длинного фронта машин ревут пробуемые моторы, и вихри от винтов рвут и треплют молодую зеленую поросль. Наконец, все стихает. Экипажи выстраиваются у своих самолетов. Руководящий сегодня полетами командир эскадрильи тов. Леонов удовлетворенно смотрит на часы. Машины готовы к вылету значительно раньше срока. Летному составу об’является задача дня. Раздается команда: «Заводить моторы!». Один за другим самолеты выруливают на старт и по взмаху флажка стартера уходят в воздух. Так начинается день.

Много курсантов летает уже самостоятельно. Инструкторы с земли следят за полетами своих питомцев. Вот курсант набрал высоту и ушел в зону. То машина вдруг скользит на крыло и выравнивается, то резко меняет курс боевым разворотом. От внимательного, острого взгляда инструктора не укроется малейшая ошибка курсанта, малейшая неточность техники пилотирования. На разборе полетов инструктор добивается от курсанта ясного и твердого понимания его ошибок и вместе с ним намечает пути их устранения. Здесь жестко требуют и вырабатывают автоматизм и координацию движений. Каждая деталь техники управления отрабатывается и шлифуется, буквально, до приобретения курсантом чутья и навыков птицы. В воздушном бою счет времени идет на секунды. Колоссальные скорости современных самолетов не оставляют времени на размышления. Решения должны приниматься и исполняться мгновенно, а для этого и необходимо так воспитать курсанта — будущего летчика, чтобы крылья машины были и его крыльями.

Летный день в разгаре. Поминутно садятся и взлетают машины. На земле и в воздухе неумолчно гудят моторы. Оживленно на старте. Группа свободных от полета курсантов собралась у «Боевого листка №. подразделения», который выпускается тут же, на месте. Только что курсант М. невнимательно отнесся к сигналам и посадил машину несмотря на запрещение. Он уже фигурирует в газете. Случай исключительный, и газета сурово предостерегает от ротозейства. Газета здесь — верный помощник командования в борьбе за железную воинскую дисциплину, за точное усвоение и соблюдение полетных правил. «Боевой листок» освещает задачи дня и оперативно следит за их выполнением. Нарушения летной дисциплины редки. Страницы листков заполнены фактами, рисующими великолепные образцы овладения летным мастерством. Курсанты, командиры подразделения тов. Тележникова, комсомолец тов. Азанов, тов. Лобов, тов. Колчанов показывают примеры отличного знания теории и прекрасного овладения управлением машиной. В других экипажах выделяются комсомольцы тт. Софьин и Томан, тт. Кутузов, Макеров, Тарасов и другие. Их много здесь, ревностных патриотов своей родины, готовых отдать и отдающих все силы и способности на благо отчизны. Стоило посмотреть на них во время политбеседы, которую проводил командир. Внимательно слушают выступление по радио главы Советского правительства Председателя Государственного Комитета Обороны, вождя народов товарища Сталина. Суровеют лица, дышащие спокойной уверенностью и силой. Мечта каждого курсанта — поскорей пересесть за руль боевого самолета, и, нащупав под рукой гашетки пулеметов, обрушить на врага страшный свинцовый ливень. В сердце каждого из них горит священная ненависть к презренным немецко-фашистским выродкам, осмелившимся вероломно напасть на нашу родину. И глядя на эту чудесную молодежь, еще и еще убеждаешься, что нет в мире силы, способной противостоять нам. Рядам наших сталинских соколов, покрывших себя неувядаемой славой на всех полях сражений, здесь готовится достойное пополнение.

Полеты окончены. Инструкторы собираются для разбора итогов дня. Руководящий полетами тов. Леонов, строгий и требовательный командир, внимательно разбирает действия каждого из них., Сегодня, как и всегда, на первые места выходят инструкторы тт. Добролюбов (комсорг своей смены), Митясов, Тележников, Путинцев, Брусенцов, славящиеся высоким качеством подготовки курсантов и четкой безаварийной работой.

Тихо на аэродроме. Вдоль длинной линии самолетов мерно расхаживают часовые. В глубине ангара техники перебирают мотор. Пройдут немногие часы ночи, и снова машины уйдут в темное предрассветное небо.

В. ЕПИШИН.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Война: авиация; Курсанты; Сталин И.В.; Государственный комитет обороны; Военные учения; Газета «Боевой листок»