Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Организованно провести осенне-зимний ремонт тракторов

Газета «Звезда» №260 от 02.11.1941
Текст документа:

Организованно провести осенне-зимний ремонт тракторов

Колхозы и совхозы области завершают последние полевые работы. Текущий сельскохозяйственный год близится к концу. Выполнив свою работу, возвращаются на усадьбы МТС тракторы и другие сельскохозяйственные машины, которые предстоит привести в полную готовность к будущим весенне-полевым работам. Наступил период осенне-зимнего ремонта тракторного парка.

Ремонт тракторов в условиях военного времени имеет первостепенное народнохозяйственное значение. Во этом году перед земельными органами и, в первую очередь, перед руководителями машинно-тракторных стаций и машинно-тракторных мастерских поставлена задача по-военному организовать ремонт, избежать штурмовщины, обеспечить плановое развертывание работ с тем, чтобы к весне все тракторы, нуждающиеся в ремонте, были приведены в порядок по-военному.

Работать по-военному—значит работать оперативно, со знанием дела, без всяких проволочек принимать решения и быстро проводить их в жизнь. Практика разных длительных «согласований» и «увязок», обычно задерживающая развертывание работ, должна изгоняться самым решительным образом. Своевременная, тщательная подготовка к осенне-зимнему сезону в МТС—вот первое условие успешного проведения ремонта тракторов. Это наглядно подтверждается работой Григорьевской МТС, которая в октябре уже отремонтировала 4 трактора вместо трех по плану. Этот пример является наглядным уроком для тех руководителей МТС, которые под предлогом занятости очередными сельскохозяйственными работами еще до сих пор не подготовили для зимних работ свои мастерские. В первую очередь к разряду таких беспечных руководителей следует отнести директора Кунгурской МТС т. Алферова и директора Больше-Сосновской МТС т. Пономарева. Октябрьский план ремонта тракторов в обеих этих МТС сорван. С беспечностью и неорганизованностью надо покончить немедленно.

Быстрое развертывание осенне-зимнего ремонта необходимо и потому, что ремонт в текущем году не будет связан с простой сменой деталей, как это было в условиях мирного времени, а будет проводиться главным образом за счет реставрации и изготовления деталей на месте из имеющихся материалов и ранее выбракованных запасных частей. Возможности же для этого имеются огромные. Это подтверждается десятками примеров и фактов.

Изготовление поршневых пальцев до сих пор считалось делом исключительно заводским. Между тем, механик Асовской МТС т. Иванов в дни войны успешно освоил их реставрацию в своей мастерской. Реставрацию этих же пальцев освоила и Карагайская МТС. Средние валы коробки скоростей мастерские МТС и МТМ также получали до сих пор с завода. Сейчас их изготовление освоено Гондыревской МТС. Эта же МТС впервые в нашей области освоила изготовление звездочки вала барабана комбайна.

Инициатива, изобретательность и смекалка в изыскании и использовании местных резервов повсюду растут с каждым днем. Слесарь Ашапской МТС т. Спирин предложил, например, изготовление распределительных барабанчиков к магнето из старых патефонных пластинок. Проверка этого предложения на практике дала положительные результаты. Смелее осуществлять ценные рационализаторские мероприятия, всемерно поощрять творческую инициативу стахановцев—прямой долг каждого руководителя МТС и МТМ.

В условиях, продиктованных суровой военной обстановкой, было бы преступлением перед родиной требовать от промышленности, от государства то, что можно сделать своими силами, из своих материалов.

Несмотря на трудности военного времени, машинно-тракторные станции и машинно-тракторные мастерские располагают почти всеми материалами, необходимыми для ремонта тракторов. Надо только все это взять на учет и наладить строгий контроль за их использованием. Совершенно правильно подошли к делу руководители Суксунской МТС. Они своевременно пересмотрели весь металлический лом, все ранее выбракованные детали, и это позволило МТС обеспечить себя большим запасом деталей, годных к восстановлению.

Интересы укрепления обороны родины требуют, чтобы в ходе осенне-. зимнего ремонта тракторов была развернута упорная, настойчивая борьба не только за экономию металлов, запасных частей и других ремонтных материалов, но и топлива. Все имеющиеся в МТС двигатели, работающие на жидком топливе, следует по возможности заменить газогенераторными установками тракторов и автомашин. Тысячи килограммов керосина машинно-тракторные станции могут и должны сэкономить на обмывке деталей, используя для этого горячую воду.

Особое внимание в этом году следует обратить на организацию труда в ремонтных мастерских. Учитывая, что значительная часть рабочих, привлекаемая к ремонту тракторов, является недостаточно квалифицированной, следует во всех МТС широко применить узловой метод ремонта машин. Это позволит каждому рабочему быстро освоить узкую специальность и больше привлечь к ремонту менее подготовленные кадры.

Но это не значит, что подготовкой квалифицированных кадров ремонтников не надо заниматься. Наоборот, этому делу должно быть уделено самое серьезное внимание. Война во многом осложнила этот вопрос. Многие квалифицированные кадры работников—токари, слесари и другие — ушли на фронт защищать родину. И ряд директоров МТС уже нашел выход из создавшегося положения. В Ергачинской МТС организовали, например, обучение всех молодых трактористов, преимущественно из женщин, слесарному делу, прикрепив их к квалифицированным рабочим. Надо также всемерно поощрять совмещение профессий в ремонтных мастерских.

Организуя борьбу за сроки ремонта, надо держать под постоянным контролем качество работ, начиная от разборки трактора и до выхода его из ремонта. При разборке тракторов и их узлов нельзя допускать порчи деталей. Разбирать узлы следует осторожно, пользуясь во всех случаях съемниками и другими приспособлениями. Ни в коем случае нельзя выбраковывать части, еще пригодные к работе. Эти детали надо снова ставить на трактор.

С первых дней ремонта в каждой мастерской надо хорошо организовать бракераж. Нельзя допускать, чтобы дефекты обнаруживались уже после сборки трактора или узла. Брак нужно предупреждать своевременно.

Одно из основных требований правильной организации ремонта тракторов заключается в том, чтобы на весь осенне-зимний период равномерно распределить нагрузку на каждый цех, агрегат, бригаду. Организованно провести ремонт тракторов—это значит начать его без проволочек и раскачек, с первого же дня обеспечить выполнение сменных заданий, точное соблюдение графика всех работ. Только при этом условии можно будет избежать ненужной, вредной спешки и штурмовщины, которые имели место в прошлые годы к концу каждой ремонтной кампании, и что совершенно недопустимо сейчас в условиях военного времени.

Местные партийные и советские организации, земельные органы несут полную ответственность перед государством за своевременный и высококачественный ремонт трактора.

Они наряду с директорам МТС обязаны тщательно следить за ходом ремонта и оперативно устранять всякие неполадки, мобилизуя на это широкие массы ремонтников.

В машинно-тракторных станциях широко развернулось предоктябрьское соревнование. Это должно стать могучим фактором полной перестройки работы всех МТС на военный лад. В дни войны не должно быть отстающих. Каждый патриот должен работать в тылу так же беззаветно, как красные воины сражаются на передовых позициях

Распечатать текст статьи Рубрикатор: