Как восстановить неисправный инструмент
Сейчас каждый рабочий при изготовление любой детали старается сэкономить и электроэнергию, и время, и материал, и инструмент.
Но у нас еще часто бывает и так, что в инструментальных кладовых многих заводов лежат беспорядочные груды ценного инструмента: фрезы, сверла и многое другое. Начальники цехов, мастера заявляют, что «все это отжило свой век и предназначено в утиль в переплавку».
Между тем, инструмент можно было бы при незначительных затратах привести в полный порядок. Мне вспоминается, как такой же старый инструмент «лечили» на уральских заводах в 1919 году Это делалось так: к верху с отломанным «хвостом» приваривали автогеном кусок стали, затем придавали «приварышу» форму «хвоста» и сверло вновь начинало исправно работать. Так же поступали и с развертками. Развертки с истертыми кромками восстанавливали путем углубления канавок между зубьями. Проделывалась эта операция па шлифовальном станко. Затем инструмент затачивали и получалась совершенно новая развертка только меньшего диаметра. С фрезами работы было больше. Но это не пугало, ибо затраченные на их восстановление время и средства с лихвой окупались.
Фрезу сначала отжигали, потом начисто снимали поломанные или сносившееся зубья и нарезали новые. После этого инструмент закаливался и был готов к работе.
По дело не ограничивалось только этим. Часто из отслужившего свой век долбяка мы мастерили хорошую пазовую Фрезу. Пришедшую в негодность червячную фрезу превращали в торцовую. Из витых поломанных сверл научились делать прекрасные резцы.
Сейчас по инициативе комсомола на заводах идет сбор инструмента для МТС. Слов нет —это ценное начинание. Но собрать годный инструмент нехитрое дело. Валено заставить работать и тот, который временно вышел из строя. Таким образом мы добьемся лучших экономических результатов. Во-первых. МТС получат необходимый им инструмент в большем количестве, а во-вторых, это даст большую экономию высококачественных сталей, что также очень важно в настоящее время.
С. БОБРОВНИКОВ.