Образцово подготовить Пермскую дорогу к зиме
День и ночь по стальным путям Пермской дороги идут эшелоны с войсками, вооружением, боеприпасами. Малейшая заминка на дороге сильно отражается на снабжении фронта.
Об этом должны постоянно помнить наши железнодорожники. Помнить и уроки прошлого года, когда из-за небрежного, преступного отношения к подготовке к зиме поезда с ценнейшим грузом останавливались на путях, водокачки работали на ряде станций плохо, угольные эстакады не были- как следует отремонтированы.
Зиму 1942—1943 года железнодорожники Пермской должны встретить во всеоружии, готовиться к ней заблаговременно, в теплые летние дни. Однако, факты говорят, что и сейчас находятся еще среди коллектива железнодорожников такие люди, которые не думают о наступлении суровой зимы, не стараются подготовить дорожное хозяйство к холодам.
Все паровозы к зиме должны быть отремонтированы и отеплены. Кажется, элементарное правило. А между тем, на дороге есть значительное число «больных», неисправных паровозов, брезентовые ширмы для отепления заготовлены только для 1/6 части машин. Крайне медленно идет капитальный ремонт паровозов.
Большинство волокачечных станций еще не отремонтировано и могут повториться тяжелые уроки прошлого года, когда движение задерживалось из-за отсутствия воды для паровозов.
На угольных складах на станциях Зуевка, Пермь II, Кунгур, Верещагине, Чусовая не начата подготовка к работе в зимних условиях. Ничего не делается по их отеплению. Нехватает самого простого, но необходимого инструмента — лопат. Так, например, на угольном складе станнин Чусовская вместо 80 лопат есть только 40. Многие командиры дороги, как видно, скоро забыли те затруднения, которые они испытывали в прошлую зиму из-за смерзшегося угля.
Серьезное внимание следует обратить на подготовку к зиме путевого хозяйства. Прошедшая зима показала, что неисправное путевое хозяйство особенно часто является причиной срыва графика движения поездов. Надо сказать прямо,—на Пермской путевое хозяйство сейчас не в порядке.. Проведенная недавно проверка показала большой процент неисправных километров пути и медленные темпы их обновления. Крайне плохо идет заготовка и вывозка балласта, заготовка щитов и кольев для снегозадержания.
Начальник дороги т. Воробьев и политотдел дороги (начальник т. Филин) не поставили до сих пор подготовку к зиме, как одну из центральных, решающих задач. Пока еще идут только разговоры, а конкретного дела не видно. Зима нынче предстоит суровая, военная и надо к ней готовиться именно сейчас, а не осенью.
Раньше некоторые хозяйственники и партийные руководители на транспорте рассуждали так: «Страна наша обильна, дадут мне, все материалы и людей для подготовки к зиме». Сейчас так может говорить только беспечный, нерадивый руководитель, которому нет дела до судьбы родины, который не желает пошевелить мозгами и подыскать материалы на месте.
Большое хозяйство дороги должно быть подготовлено к зиме своими средствами, местными материалами. Дотации государства ждать нечего, надо проявить максимум инициативы, экономии, разворотливости. Вот почему заслуживает всяческой поддержки почин вагонников Пермского участка, которые обязались к 1 октября своими силами и средствами без дотации государства полностью подготовить к зиме вагонное хозяйство.
Вагонники по - большевистски взялись за дело. Они сумели в мае и июне заготовить и отремонтировать на 50 тыс. рублей запасных частей, чинят зимнюю спецодежду, ремонтируют станки и помещения. Их почин нашел горячий отклик в передовых коллективах дороги. Маленький коллектив водокачки на станции Шаля ремонтирует оборудование, сети, смотровые колодцы. Работники Верещагинской железнодорожной электростанции провели ремонт основного агрегата на 10 дней раньше срока.
Среди машинистов и кочегаров, развертывается широкое движение за создание месячных запасов угля из экономии к 25-й годовщине Октября. Большая экономия угля у машинистов Кунгура—Новичкова, Пиликина, Старцева, Клементьева, у машинистов депо Пермь II—Колмакова, Чернышева и Горланова, у машинистов депо Верещагино—Нелюбина и Балуева.
Железнодорожники Пермской!
Образцово подготовьтесь к работе в условиях уральских морозов. Больше инициативы в изыскании местных ресурсов! В любую погоду наша дорога должна работать четко и бесперебойно, темпами военного времени.