Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Авторитет машиниста

Газета «Звезда» №69 от 22.03.1942
Автор статьи: М. Лукьянчук
Текст документа:

Авторитет машиниста

В дни войны требования к работникам всех отраслей народного хозяйства неизмеримо выросли. Чтобы завоевать право называться стахановцем военного времени мало выполнять обычную норму и не иметь административных взысканий. Истинный стахановец самоотверженным трудом, высокой производственной активностью доказывает свою готовность помочь Красной Армии в разгроме ненавистного врага.

Машинист депо Пермь II тов. Митрофанов завоевал авторитет и славу одного низ лучших водителей поездов образцовыми показателями своей работы. Живой, энергичный, прекрасный мастер своего дела Митрофанов, соревнуясь с фронтом, установил высокие рекорды. Немало машинистов Пермской железной дороги перекрывают нормы технической скорости на 3—5—6 километров. Митрофанов в отдельные поездки перевыполняет их на 8—9 километров в час.

Больших успехов добился этот машинист и в области экономии топлива. Он широко использует древесные отходы, тщательно следит за тем, чтобы слой угля, опилок и шепы был | равномерным и по всей колосниковой решетке. Строжайшее соблюдение законов теплотехники обеспечило значительный экономический эффект. Только за февраль, Митрофанов сэкономил 23 тонны угля, а всего за время войны он сберег его более ста тонн. |

Знатный машинист неустанно повышает свой технический уровень, овладевая высшей культурой вождения поездов. Паровоз Митрофанова всегда в отличном состоянии. Особенно внимательно следит машинист-стахановец за котлом и регулярно производит продувку, не допуская осаждения сажи на трубах, что повлекло бы уменьшение теплопроводности. Паровоз, умело обслуживаемый бригадой, под руководством. опытного машиниста ‘никогда не теряет пара через пропуски в арматуре.

Многим машинистам дороги есть чему поучиться у Митрофанова. Его паровоз делает до 12.000 километров пробега между промывками и, несмотря на большую нагрузку, котел паровоза всегда в идеальном состоянии.

Большим авторитетом пользуется Митрофанов среди железнодорожников. Ему во всем стремятся подражать молодые машинисты, недавно пришедшие на транспорт. Они учатся у него, приобретают. полезные навыки и шаг за шагом постигают нелегкое искусство образцового вождения составов

Школа машиниста Митрофанова — отличная школа для молодежи.

М. ЛУКЬЯНЧУК—инженер паровозной службы Пермской дороги.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: стахановцы; Молотов; железнодорожники; железнодорожный транспорт; Железные дороги