Полторы нормы не предел
До войны мне не приходилось иметь дела с токарным станком. Но люди, которые вытачивали из металла тонкие замысловатые вещи, всегда вызывали во мне чувство уважения.
В январе на заводе, где директором тов. Сильнов, в цехе Мюрата набирали станочников. Я в то время уже поступила на производство и выполняла подсобную работу. Узнав, что нужны сверловщики пошла к мастеру и попросила перевести меня на станок. Просьбу мою удовлетворили.
Было трудно первое время. Мне все казалось, что сверла попадаются недоброкачественные — они часто ломались. Но стахановец-установщик тов. Клопков, которого прикрепили ко мне, сказал:
- Сверло надо плавно и легко опускать на деталь, а не рывками тогда оно дольше сохранится, а качество изделий будет лучше.
Совет стахановца учла и работа пошла у меня ровнее, лучше. Котиков продолжал наблюдать за моими приемами и вовремя поправлял, показывал, как лучше производить простую установку, точно выдержать намоченные размеры отверстий.
Номенклатура изделий у нас разнообразная их насчитывается более десятка. С помощью своего шефа я изучила особенности обработки каждого изделия и теперь без боязни выполняю самые сложные операции. Уже два месяца изо дня в день даю по полторы нормы. Сейчас коллектив завода вступил во всесоюзное соревнование и все рабочие взяли на себя новые обязательства. Я вызвала на соревнование сверловщицу Касаткину. Мы стараемся с ней увеличить выработку. И полторы нормы я уже не считаю пределом. Надеюсь в ближайшем будущем добиться еще лучших показателей
Л. Орлова -работница завода.