Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

Собрание работников депо Москва-Сортировочная

Газета «"Звезда"» №184 от 06.08.1941
Текст документа:

Собрание работников депо Москва-Сортировочная

Ленинской железной дороги

На собрании выступил Народный комиссар Путей Сообщения товарищ Л.М. Каганович

3 августа, после окончания работы, свыше 800 железнодорожников депо и узла Москва-Сортировочная Ленинской ж. д. собрались для подведения итогов воскресника, проведенного в честь Сталинского дня железнодорожников.

На собрании выступили машинисты, котельщики, слесаря депо, работники станции, осмотрщики вагонов. Они рассказали о том, как вместе со своими семьями отметили праздник трудовым подъемом. Самоотверженной работой в фонд обороны паровозники отремонтировали сверх плана четыре паровоза, выполнив при этом норму на 300—350 процентов. Производительность труда у вагонников составила 370—400 процентов от нормы. Четко и быстро работали движенцы по формированию и отправлению поездов. Работники конторы и члены семей железнодорожников собрали несколько платформ железного лома.

Участник первого коммунистического субботника машинист-инструктор тов. Усачев заявил:

— Работники депо Сортировочная, воспитанные на славных революционных традициях «Великого почина», как и в 1919 году, вместе со всем советским народом, не щадя своих сил, не считаясь со временем, отдадут все любимой родине для победы над заклятым врагом человечества - германским фашизмом.

- Нам не страшны никакие налеты фашистских стервятников,—заявил в своем выступлении начальник станции тов. Головин.—За все время налетов вражеских самолетов на Москву коллектив станции не допустил перерыва в движении. Многие работники показали героизм и бесстрашие в тушении зажигательных бомб. Будем работать еще более самоотверженно, помогая нашей доблестной Красной Армии до конца разгромить подлого врага.

Выступившие на собрании котельный мастер т. Новиков, машинист т. Александров, мастер подъемки т. Балашов и другие выразили волю всего коллектива — работать не покладая рук, не щадя сил и самой жизни для разгрома врага.

В конце собрания с краткой речью выступил горячо встреченный собравшимися Народный Комиссар Путей сообщения тов. Л. М. Каганович, который говорил об особых условиях празднования Сталинского дня железнодорожников в 1941 году - в условиях войны с коварным и подлым врагом — немецким фашизмом. Тов. Каганович говорил об особой ответственности и задачах железнодорожников. Железнодорожники должны с честью выполнить задачу, поставленную перед ними любимым вождем товарищем Сталиным, — «организовать быстрое продвижение транспортов с войсками и военными грузами».

Товарищ Каганович говорил о дальнейших задачах железнодорожников, о том, что в условиях войны в особенности важно выполнять указания товарища Сталина, данные им в 1935 году о четкой, бесперебойной, как часовой механизм, работе железнодорожного конвейера.

Железнодорожники должны быстро продвигать поезда, выполнять график, выполнять и перевыполнять план погрузки и выгрузки, наряду с воинскими грузами - металла, хлеба, угля, руды, горючего и прочего; скоростными методами обрабатывать составы на станциях, сокращать сроки простоев подвижного состава под техническими и грузовыми операциями; сокращать сроки и улучшать качество ремонта подвижного состава, паровозов и вагонов; отлично ухаживать и содержать километры пути и средства связи, обеспечивая безопасность движения; охранять железнодорожный транспорт, как зеницу ока, повышая бдительность каждого железнодорожника; всемерно развивать творческую инициативу масс, ширить среди работников всех профессий замечательное лунинское движение; повсеместно развивать местную хозяйственную инициативу - экономить материалы, топливо, электроэнергию, смазку; использовать местные ресурсы, наладить производство запчастей, чугунного и стального литья; работать самоотверженно, показывать образцы трудового героизма, не считаясь со временем, с условиями: быть готовым итти на любую жертву для победы над подлым врагом.

В заключение т. Каганович говорит: На фронте бойцы Красной Армии, соревнуясь в мужестве, бесстрашно сражаются с врагом, железнодорожники сегодня, в Сталинский день железнодорожников, поклянутся великому Сталину соревноваться в самоотверженном труде, чтобы своей работой помочь полному разгрому и сокрушению врага. Вместе со всем народом железнодорожники полны любви и преданности родине, партии, великому Сталину, полны уверенности в том, что под водительством великого полководца и вождя товарища Сталина победа будет обеспечена.

Собранием принять резолюция, в которой коллектив узла заверяет партию, правительство и великого. Сталина, что железнодорожники не пожалеют ни сил, ни жизни для ускорения победы, для полного разгрома оголтелого германского фашизма.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Ленинская железная дорога; Депо Москва-Сортировочная; Москва; Сортировочная; железнодорожный транспорт; железнодорожники; Каганович Л.М.; Народный комиссариат путей сообщения; Фонд обороны; Стахановское движение; Лунинское движение; Москва; Война: авиационные бомбардировки; Сталин И.В.