БЕРН, 15 августа. Сюда поступили первые сведения, что обращение, принятое всеславянским митингом в Москве ко всем угнетенным славянам, встретило восторженные отклики во многих городах Польши. Местные патриоты проявили замечательную находчивость и изобретательность в деле организации прослушивания по радио выступлений на московском митинге, широко поставили распространение воззвания митинга, а также речей польского генерала Яну-шайтиса. известной польской писательницы Ванды Василевской, речи русского писателя Алексея Толстого и других.
Эта работа была, столь блестяще организована, что спустя несколько часов по окончании митинга в Москве воззвание ко всем угнетенным славянам было уже отпечатано на гектографе и расклеено на нескольких улицах в Варшаве. Среди угнетенных поляков большой подъем и воодушевление, укрепилась уверенность в том, что кошмарный гнет кровавого террора гитлеровцев недолговечен, что поляки вместе с другими братьями славянами победят врага.
В местных польских кругах получены письма из различных городов и сел Польши, посвященные этому вопросу.
Врач из Кракова, бывший офицер польской армии П., пишет; «Речь генерала Янушайтиса, призвавшего безоговорочно выполнять польско-советское соглашение, нашла одобрение ; всех поляков. В польско-советском соглашении — залог нашей победы над гитлеровской коричневой чумой. Славяне подали друг другу руки,они победят ненавистный гитлеризм — врага всех славянских народов.
Рабочий Тодеуга Г. из Лодзи пишет: «Текстильщики Лодзи, затаив дыхание, слушали по тайным радиоприемникам каждое слово, произносившееся на митинге. Когда мы услышали слова Ванды Василевской с призывом к нам, лодзинским текстильщикам, мы ответили: Как и прежде, текстильщики Лодзи будут в первых рядах борцов за раскрепощение поляков от гитлеровского ига. Сейчас все население Лодзи взбудоражено. Есть несколько случаев бегства за границу для присоединения к формирующейся в СССР польской армии. Большинство же готовится здесь, на месте, к кровавой битве за изгнание гитлеровцев из Польши. Обращение митинга дошло до многих и многих жителей нашего города».
Как здесь стало известно, польская интеллигенция и рабочие широко популяризируют обращение всеславянского митинга во всех деревнях оккупированной Польши.
(ТАСС).