Скоростники-стахановцы военного времени
С фронта все чаще приходят вести о том, что Красная Армия за последнее время наносит фашистским захватчикам один за другим сокрушитепльные удары. Хваленые немецкие войска, рассчитывавшие еще в августе пройти триумфальным маршем по площадям Москвы, истребляются десятками и сотнями тысяч на ближних и дальних подступах к нашей столице, преследуются частями Красной Армии на юге. Сталинскую задачу — истребить всех немецких оккупантов, пробравшихся на нашу землю, выполняет сегодня весь советский народ. Машиностроители спешат отправить фронту как можно больше танков, минометов, пушек, самолетов; нефтяники удваивают темпы добычи нефти; наши металлурги беззаветно трудятся над освоением новых марок сталей, необходимых для создания грозного оружия. И каждый советский патриот, отдавая фронту все свои силы, заявляет сегодня бойцам Красной Армии: «Вы получите все, что надо для уничтожения врага, и что бы вы ни потребовали — мы сдюжим, мы выполним свой долг перед фронтом».
Война требует исключительно высоких темпов работы во всех отраслях промышленности. От успехов наших заводов во многом зависит боевой успех на фронте. Промышленность должна питать фронт неограниченным количеством нужной ему продукции. А для этого «нужно, чтобы люди, руководящие промышленностью и работающие в ней, сделали со своей стороны все, чтобы толкать, помогать производству, ускорять производство всего, что необходимо фронту. Эта мысль должна целиком владеть руководителями и работниками производства. А это является не менее трудным, чем отдать жизнь на поле брани» (Калинин).
Сотни и тысячи рабочих заняли места тех, кто сражается с гитлеровскими ордами. Сотни и тысячи людей становятся стахановцами военного времени, работают за двоих, за пятерых.
Стахановец завода имени Сталина тов. Шилоносов только за последний месяц утроил свою выработку. В день 6 ноября, когда великий Сталин призвал наш народ усилить помощь фронту, Шилоносов был лишь двухсотником. Слова вождя тронули его до глубины души и стахановец поклялся подчинить отныне каждый час своего труда интересам фронта. Шилоносов выполняет теперь задания более чем на 700 процентов.
Таких примеров много. На заводе, где директором тов. Кузин, предстояло в срочном порядке изготовить важные агрегаты, которые уже ждали на сборке. Это задание поручили коммунистам Стомакину и Лондарю, комсомольцу Лысенко, стахановцам Чистову, Якунину и Лаушкину — рядовым скромным работникам. 48 часов продолжалась трудовая вахта. Коллектив энтузиастов не думал за это время об отдыхе. Задание, рассчитанное на длительное время и потребовавшее бы раньше у этих людей другого срока, было закончено в течение двух суток. Так, простые советские патриоты приобретают фронтовой стиль в работе, учатся выполнять задания скоростными методами.
Слесари Лысьвенского завода тт. Бузунов, Чупурин и Мальцев еще два месяца назад также были двухсотниками. Сегодня каждый из них, живя мыслями о фронте, сделал новый скачок вперед. Бузунов выполнил на днях задание на 2000 процентов, Чупурин — на 1000 и Мальцев — на 1200. Токарь того же цеха тов. Колесников в течение месяца изо дня в день давал по 10 норм. И теперь, выполняя задание по обработке очень сложных деталей, Колесников дает по 5 норм.
Все эти люди стали скоростниками не случайно. Ими руководило прежде всего горячее патриотическое чувство. Они всегда добивались высокой производительности труда и с первого же дня войны каждый из них поставил себе задачей стать достойным бойцом тыла. С особой силой проявилась их стахановская доблесть после сталинского призыва.
Пример Шилоносова, Бузунова, Чупурина, Мальцева и других говорит о том, что вчерашний двухсотник — это завтрашний скоростник, что работать темпами в 10 раз большими, чем обычные, может и обязан сейчас каждый рабочий, на каком бы заводе он ни находился. Конечно, без соответствующей помощи самих командиров производства нельзя в этом деле добиться больших результатов. Если руководитель цеха или участка хочет перестроить работу на военный лад, он должен создать все условия для роста возможно большего количества, стахановцев-скоростников, двухсотников, трехсотников, пятисотников. А помогать их росту значит обеспечивать стахановцев бесперебойно материалами, инструментом и приспособлениями, учить их лучшему, что есть в производственной практике, прививать привычки бережливости и экономии, учить творческому подходу к работе, умению использовать до конца технику станка, печи, инструмента.
Высокопатриотическое, подлинно фронтовое отношение к работе проявили недавно начальник токарно-лекального отдела инструментального цеха Лысьвенского завода тов. Нелюбин и технолог цеха тов. Карташев. Усовершенствовав один из употреблявшихся в соседнем цехе приборов, Нелюбин и Карталиев дали тем самым возможность работнице тов. Страх за три часа изготовить то, что требовало по норме 133 часа и 10—12 квалифицированных рабочих.
Желание помочь рабочим в достижении высоких стахановских показателей, желание дать стране больше продукции толкало этих людей на творческое дерзание.
Подобным же стремлением должны быть охвачены все наши командиры промышленности — большие и малые. Однако, не все поняли, что забота, о росте двухсотников и скоростников есть забота об усилении помощи фронту. Этого не поняли руководители цехов Чусовского завода Пузырев и Чернород. Эти отсталые, беспечные хозяйственники, живущие вчерашним днем, не сознают своей ответственности перед фронтом. Цех Пузырева задолжал стране тысячи тонн стали, здесь срываются иногда важнейшие задания. А опыт лучших людей заглушается, на этом опыте не воспитывают новых мастеров высокой производительности, большинство стахановцев лишено элементарных условий для подлинно военной работы.
Серьезного упрека заслуживают сегодня руководители конторы эксплоатации Краснокамского промысла. Вот уже несколько дней, как на ряде участков многие скважины подают нефть в очень ограниченном количестве. «Нет цистерн» — говорят в конторе эксплоатации. Но если бы здесь острей чувствовали заботу о фронте, если бы серьезно думали о бесперебойной работе стахановцев, о воспитании новых скоростников, — тогда руководители конторы давно построили бы емкости, не жаловались бы на объективные причины.
Надо сказать, что и на одном из передовых предприятий нашей области — заводе имени Молотова, где война родила много героев трудового фронта, и количество этих героев с каждым днем продолжает увеличиваться, не все благополучно на пути движения скоростников. На заводе есть цехи, где еще значительная часть коллектива не выполняет норм (цехи тт. Шестопалова и Струнникова), а руководители этих цехов не создают условий для роста двухсотников, скоростников.
Эти факты, недопустимые и раньше, в мирной обстановке, абсолютно нетерпимы сейчас.
На наших предприятиях есть все условия для того, чтобы ширить движение скоростников - стахановцев военного времени. Быть скоростником — таков сегодня девиз каждого стахановца, каждого рабочего. Движение скоростников должно быть все более и более массовым, ибо это есть движение за усиленную помощь фронту.