Пермский государственный архив новейшей истории

Основан в 1939 году
по постановлению бюро Пермского обкома ВКП(б)

Сквозной поиск

От Советского Информбюро (Утреннее сообщение 12 июля)

Газета «Звезда» №164 от 13.07.1941
Текст документа:

В течение ночи на 12 июля существенных изменений в положении войск на фронтах не произошло.

Наша авиация в ночь на 12 июля продолжала наносить сокрушительные удары по танковым и моторизованным частям противника, совершала налеты на его аэродромы и бомбардировала нефтяные базы в Плоешти.

За 11 июля наша авиация сбила 65 немецких самолетов, потеряв 19 своих.

• • •

Исключительную отвагу и высокое летное мастерство показывают летчики, штурманы и стрелки-радисты части полковника Галунова. На 10 июля в журнале боевых действий части значится 103 уничтоженных самолета противника, 89 из них сбиты в воздушных схватках и 14 уничтожены на вражеских аэродромах. Летчики части Галунова сбили 225 фашистских пилотов, 11 из них взяты в плен.

• • •

После продолжительной артиллерийской подготовки противник на рассвете начал форсировать реку Н. Из девяти переправ, наведенных немцами, три вскоре были ликвидированы нашей авиацией. Ко дну пошли до десятка крупных танков, несколько бронемашин и противотанковые орудия. По остальным переправам на нашу сторону прорвался танковый батальон, до двух батальонов пехоты и артиллерийское подразделение с 22 противотанковыми орудиями. После прорыва этой группы фашистов, все переправы огнем нашей артиллерии и авиации были разрушены. На понтонных мостах были уничтожены танки, артиллерия и значительное количество пехоты. Отрезанные от берега немецкие части были охвачены с флангов советскими войсками и уничтожены. До 30 экипажей танков сдались в плен.

Всего взято в плен 429 германских солдат и офицеров.

• • •

Разведчики Энского полка, проникну в тыл противника, напали на штаб одного германского полка и захватили ряд ценных документов. На обратном пути разведчики минировали ряд участков дороги, по которым немцы подвозили снаряды. На другой день наши летчики установили, что минами взорвано 11 германских автомашин.

• • •

Энская береговая батарея Северного флота метко уничтожает германо-финские транспорты На-днях командир батареи тов. Космачев тремя выстрелами потопил фашистский транспорт.

• • •

На участке Н. немцы готовились к атаке. Командиру роты бронемашин, старшему лейтенанту Шилину было приказано выйти вперед и заставить врага преждевременно развернуться. Ночью машины Шилина заняли выгодную позицию на опушке леса. На рассвете немцы начали артиллерийскую подготовку. После этого показались вражеские танки. Первым же выстрелом лейтенант Левинский разворотил башню командирской машины немцев. Немцы, потеряв командира, растерялись. В бой вступили все машины роты тов. Шилина. В бою уничтожено 11 вражеских танков, в роте тов. Шилина повреждена одна бронемашина.

• • •

Два дня длилась борьба за переправу через реку Б. По ночам немцы делали безуспешные попытки навести понтоны. Наши пушки и пулеметы поливали их огнем. Но батальону германской мотопехоты все же удалось прорваться на левый берег. Отважный командир Поветкин бросился в атаку па врага, за ним ринулись бойцы. В это время советский бомбардировщик прямым попаданием взорвал понтонный мост. Вражеский батальон был уничтожен.

• • •

Поддерживать Красную Армию высокопроизводительным трудом — святой долг каждого патриота советской страны. С необычайным подъёмом работают горняки шахты «Кочегарка» в Горловском районе. Многие из них дают по две-три нормы. Забойщик тов. Яровой вырубил в смену 20 квадратных метров угля, что составляет 360 процентов нормы. Забойщики тт. Аносов, Туз, Бабенко, Кривцов и другие также выполнили свои нормы на 300 с лишним процентов, Ткацкие помощники мастера Ивановской фабрики имени Дзержинского тт. Суханов, Тюрин. Зайцев, Карцев, Фадеев, Сафин и Лебедев, обслуживавшие раньше по 44 станка, сейчас обслуживают по 72. Молодые рабочие шестого цеха Владимирского завода тт. Прибылов, и Привезенцев подняли выработку до 600 процентов нормы. Рабочие Каменского кирпичного завода в первой половине июня вырабатывали 60 тысяч кирпичей в смену, теперь—90 тысяч. Девушки, работающие в заводоуправлении Куйбышевского завода, наряду с занятиями в конторе, овладевают в цехах специальностями слесаря и токаря. На станции Н. коллектив поезда во главе с кондуктором тов. Свиногузовым и машинистом тов. Мирониным, восстанавливая путь, подвергся налету вражеских самолетов. Под обстрелом пулеметов и взрывом бомб бесстрашные железнодорожники вывели поезд на перегон.

Распечатать текст статьи Рубрикатор: Военные сводки; Боевые эпизоды; Война: авиация; Война: артиллерия; Военнопленные; Советское информбюро; Стахановское движение; Информбюро; Плоешти; Румыния; Война: авиационные бомбардировки; Немецкая авиация; Немецкие потери; Потери Красной Армии; Галунов Д.П.; Война: танковые войска; Немецкие танковые войска; Немецкие военнопленные; Война: разведка; Война: флот; Военно-морской флот СССР; Северный флот; Шахта «Кочегарка»; Горловский район; Фабрика им. Дзержинского; Владимирский завод; Каменский кирпичный завод; Куйбышевский завод; Женский труд в годы войны; железнодорожники; железнодорожный транспорт